Виды бонусных программ

Первая группа — по способу работы
- Онлайн. Это бонусная программа лояльности, которая работает только в интернет-магазинах. Клиенты получают или электронную карту лояльности или только номер лицевого счета. Но пластиковой карты у клиента не будет. А все операции, бонусный счет и другую информацию он сможет увидеть в профиле своей учетной записи.
- Офлайн. Сейчас такие виды бонусных программ встречаются редко. Клиент получает пластиковую карту, но узнать свой лицевой счет, количество накопленных баллов или другую информацию он может только в самом магазине или заведении на кассе. Или в СМС, если компания подключит оповещение. Это не всегда удобно, ведь часто клиенты забывают, сколько у него баллов, и поэтому не спешат приходить в магазин.
- Смешанная.Объединяет в себе предыдущие виды бонусных программ. Покупатели получают пластиковые или электронные карты, которые предъявляют в офлайн магазинах и заведениях. Но вся информация для них будет доступна онлайн. Любой владелец бонусной карты лояльности сможет войти в свой личный кабинет на сайте и проверить счет, изменить персональные данные или узнать номер карты. Он в режиме реального времени будет получать необходимые сведения и сможет планировать будущие покупки.
Вторая группа — по способу начисления и списания.
Здесь тоже есть отдельные виды бонусных программ. Три из них самые популярные:
- От чека. При такой системе лояльности клиент получает баллы в зависимости от суммы чека. Чем больше стоимость покупки — тем больше начисление. Часто используются и другие поощрения, например, за покупку определенных категорий товаров клиенты получают дополнительные бонусы. Списание бонусов работает так же: чем дороже покупка, тем больше баллов можно использовать для ее оплаты.
- Накопительная. Действует следующим образом: при регистрации в системе лояльности клиент получает минимальный процент начисления бонусов. Со временем он увеличивается. Можно установить несколько порогов, например, 3%, 5%, 7% и т. д. Как только покупатель достигнет последнего порога, этот процент начисления бонусов становится постоянным.
- Комбинированная (бонусная + дисконтная). Компания предлагает не только вознаграждение в виде баллов, начисляемых на карту, но и дополнительные привилегии. Чаще всего это скидка на определенные категории товаров. Например, можно еженедельно проводить различные акции, но получат скидку только владельцы бонусной карты.

Все эти виды бонусных программ эффективно привлекают внимание клиентов и мотивируют их возвращаться чаще. Подберите подходящий формат самостоятельно или обратитесь к нашим специалистам, и получите лояльных покупателей.

