Существующие программы лояльности однозначно способствуют его повышению за счет расширения клиентской базы и изменения размера среднего чека, а также прибыли в большую сторону.
Что они собой представляют?
Практически все существующие программы лояльности, создаются как бы, совместно с маркетингом. Основная цель их использования заключается в формировании клиентского доверия и превращения разовых покупок в постоянные приобретения.
На практике под лояльностью клиентов принято понимать степень их доверия к фирме и предлагаемым ею товарам, услугам. О высоком уровне лояльности свидетельствуют такие параметры:
- Частое совершение покупок;
- Интерес к новинкам;
- Желание рекомендовать товар друзьям.
Из-за очень жесткой конкуренции на рынке различных товаров и услуг, существующие программы лояльности постоянно трансформируются. В связи с этим предприниматели вынуждены ставить перед собой все большее и большее количество новых задач, связанных с удержанием клиента.
Разновидности и инструменты
Все существующие программы лояльности условно можно разделить по применяемым инструментам:
- акции (условия, делающие покупку более выгодной);
- скидки (снижение цены товаров в проценте или фиксированной величине);
- бонусы (баллы за совершенные приобретения).
Также существующие программы лояльности подразумевают использование триггеров и рассылок для более тесного взаимодействия с клиентом.

